1.Определяемся со стилем катания
- Фитнесс-катание (улица, парки и т.п.)
- Скоростное катание (по спецтрэкам)
- Агрессивное катание (лестницы, перила и т.п.)
 
2.Подбираем БОТИНКИ
Ботинок - главная часть в любом ролике. Удобство ботинка – обязательный критерий при выборе модели.
Ролики с жестким ботинком
Плюсы: хорошая боковая поддержка ступни, стойкость к стиранию ботинка и ударопрочность, возможность чистки сапожка, у роликов для фитнеса и отдыха неплохая вентиляция.
Минусы: тяжесть конструкции.
 
Ролики с мягким ботинком
Ботинки у роликов несъемные, из прочной ткани, кожи или кожзаменителя. Боковая поддержка обеспечивается как внешней пластмассовой силовой манжетой, так и внутренними жёсткими элементами из пластика.
Плюсы: стильная легкая конструкция, внутренний комфорт, хорошая вентиляция.
Минусы: сложность в чистке роликов.
 
Гибридная конструкция
Сочетают в себе плюсы роликов с жестким ботинком: отличную боковую поддержку, ударостойкость, возможность чистки внутреннего сапожка; и достоинства роликов с мягким ботинком: полуоткрытая конструкция обеспечивает хорошую вентиляцию и выглядит привлекательно.
 
3.Обращаем внимание на ФИКСАЦИЮ
Чаще всего ролики имеют одну клипсу в верхней части силовой манжеты, а вот подъем ступни могут закреплять как 1-2 дополнительные клипсы, так и шнурки.
Клипса - механическая застежка с рычажком. Преимуществом клипсы перед шнурками является скорость и удобство их застегивания. У ряда роликов стоят клипсы с "памятью" - один раз настроил зажим, и потом можно застегивать без очередной подгонки застежек.
Шнуровка более равномерно затягивает ботинок ролика, повышая комфорт. Сама по себе шнуровка надежнее клипс, поэтому ролики для агрессива делаются только со шнуровкой.
Но всё же самый надёжный и максимально комфортный способ фиксации роликовых коньков – это комбинация шнурков, пластикового ремня с защелкой и пяточного ремня на липучке.
 
4.Рассматриваем КОЛЁСА
Выбор колес должен учитывать два параметра – размер и жесткость. Размер колес указывается в миллиметрах. Чем больше диаметр колёс, тем меньше чувствуются неровности асфальта, тем ролики быстрее; чем меньше колеса, тем они маневренней. Чем жестче колесо, тем быстрее и эффективнее оно на гладких покрытиях, тем лучше оно катится, но тем сильнее чувствуются камушки на асфальте. У мягкого колеса больше сила сцепления с дорогой, оно обладает большой маневренностью и больше смягчает вибрацию. Но такие колёса быстрее стираются. Самый оптимальный вариант – 78А или 80А. Как правило, эти два параметра пишутся дробью (78/80А). Это означает, что размер роликов 78 мм, жесткость – 80. Следует отметить, что важен вес тела катающегося. Человек с большим весом сдавит мягкое колесо. Упругость колеса зависит от формулы уретана или смеси, употребляемой при изготовлении. В общем, чем выше упругость, тем лучше.
70А-82А – фитнес, роллердромы, плохой асфальт, прыжки, дети, начинающие
82А-84А - городское катание, слалом, слайды
85А-87А - скорость, слайды, танцы на роликах
87А-90А – агрессив
 
5.Интересуемся ПОДШИПНИКАМИ
У каждого колеса есть по одному комплекту подшипников с каждой стороны. Подшипники классифицируются: обычной точности, повышенной точности, ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7. При классификации берутся во внимание допустимые отклонения во внутренней и внешней дорожке качения подшипника, в производимом ими уровне шума. Шарикоподшипники из углеродистых материалов отличаются более приемлемой ценой и меньшей износостойкостью, чем подшипники из легированных сталей. На цену подшипника и срок службы влияет также тип смазки. Пропитанный жиром подшипник лучше защищает от воды, но при этом инертнее; подшипник, пропитанный маслом, меньше сопротивляется вращению, быстрее крутится.
 
6.Не упускаем из виду РАМУ
Рама – это основа ходовой части роликов. Короткиерамы более маневренны, длинные – стабильнее на скорости. Алюминиевые рамылегче и лучше передают усилие, что позволяет набирать большую скорость или выполнять сложные элементы, композитныерамы лучше гасят вибрацию. По прочностикачественные композитные рамы не уступают алюминиевым.
Существуют роликовые коньки со съемнойрамой, которые обычно выполнены в виде высокого жесткого кроссовка с элементами крепления рамы в подошве. К плюсам таких роликов относят возможность снимать раму с колесами и при необходимости ходить, как в обычных кроссовках. Но, конструкция крепежа рамы к подошве снижает общую надежность.
 
7.Проверяем ВЕНТИЛЯЦИЮ
Просто взглянув на ролики, сложно отметить уровень вентиляции, который они имеют. Необходимо обратить внимание на вид ткани в передней части внутреннего сапожка или ролика с мягким ботинком. Ткань в вентилируемых частях ботинка должна быть сетчатой структуры.
 
8.Примеряем выбранные ролики
Ролики не покупают «на вырост», нога в ботинке ролика должна прочно фиксироваться и при этом ей должно быть комфортно. В движении, тем более на жаре, нога распаривается, поэтому обратите внимание, чтобы при примерке пальцы ног не упирались в носок ботинка. Не зависимо от типа застежки, ботинок в роликах необходимо затягивать достаточно плотно, но так, чтобы он не сдавливал ступню. Покупая ролики для агрессива, выбирайте ботинки на полразмера - размер больше обычного - при приземлениях ступню немного "плющит", поэтому спереди должно быть свободное место.
Чтобы оценить боковую поддержку роликов, необходимо встать на одну ногу и «перекинуть» весь вес на внешнюю (или внутреннюю) сторону ботинка ролика, т.е. попытаться "завалить" ролик в сторону. Чем сильнее сопротивление ботинка ролика - тем проще будет маневрировать на большой скорости и исполнять трюки. Если удается сильно "завалить" ролик, то это значит, что боковая поддержка данной модели для вас недостаточна и стоит обратить внимание на другие ролики.
 
9.Не забудьте о ЗАЩИТНОЙ ЭКИПИРОВКЕ
Роликовые коньки достаточно опасный вид спорта, поэтому у вас должны быть шлем, наколенники, налокотники и перчатки.